Авиабилеты без пересадок в Сеул

Еще 2 июня 2008 года финская авиакомпания открыла регулярные полеты в Сеул — столицу Республики Корея. Это направление — седьмое на Азиатский континент, и FINNAIR стал единственным перевозчиком, связавшим напрямую Северную Европу с Южной Кореей.

Как всегда, FINNAIR тщательно подготовился к открытию новой линии. Был приобретен современный лайнер Airbus A-340, бортовой персонал прошел специальную подготовку, разработано меню, учитывающее менталитет и особенности корейской гастрономии. На инаугурационный рейс кроме финских были приглашены и иностранные журналисты. Время пути из Хельсинки в Сеул составляет 8 часов 55 минут. Во время полета знакомлюсь с коллегами. В основном это представители СМИ скандинавских стран. Питание на борту двухразовое, горячее. Напитки без ограничений. Комфортные кресла позволяют хорошо выспаться. В 8.25 утра прибываем в Сеул. В аэропорту быстро проходим все формальности и сразу едем на программу. Первым пунктом у нас стоит посещение Башни Всемирного торгового центра.

В Сеуле очень много автомобилей и, несмотря на множество развязок, мостов, тоннелей и широкополосные дороги, едем медленно, но в пробках не стоим, как у нас. На 48-м этаже Торгового центра состоялась презентация «Роль Кореи в мировой экономике», которую провел г-н Кунг-Та Ли (Kyung-Tae Lee), президент Института международной торговли (KITA). Сегодня Южная Корея — динамично развивающаяся страна с передовыми технологиями. ВВП страны составляет $969, 9 млрд (13-е место в мире), национальный доход на душу населения — $20 045, а золотовалютные резервы республики Корея равны $261,9 млрд (6-е место в мире). Рывок впечатляющий, если учесть, что доход на душу населения и ВВП еще в 1970 году был близок к нулю! Страна лидирует по использованию Интернета, опережая США и Японию. Очень сильна интеграция Южной Кореи со странами ЕС, а ЕС — второй по значимости партнер Кореи. ЕС также является крупнейшим (32%) иностранным инвестором в экономику Южной Кореи. В настоящее время ведутся переговоры по подготовке соглашения о свободной торговле со странами Евросоюза. После презентации я еще раз оценил мудрую политику FINNAIR по освоению азиатского направления. Вечером у нас состоялась неформальная встреча и ужин в резиденции Чрезвычайного и Полномочного Посла Финляндии г-на Х. Е. Кима Луотонена (H. E. Kim Luotonen) в Сеуле. Уютный особняк с маленьким садом гармонично сочетает корейскую архитектуру с финским дизайном. Приветствуя журналистов, г-н Посол особо отметил, что открытие прямого воздушного сообщения между двумя странами несомненно будет способствовать увеличению потока в оба направления, как деловых людей, так и туристов.

Читайте также  Авиабилеты без пересадок в Азербайджан

На следующее утро у нас была экскурсия на север. Сеул входит в состав провинции Кёнги-до, где сосредоточено множество интересных достопримечательностей. Одна из них известна во всем мире — это демилитаризованная зона между Северной и Южной Кореей (ДМЗ). Одна из самых необычных границ в мире проходит вблизи 38-й параллели. От Сеула до зоны чуть более 50 км.

Дорога к границе идет вдоль живописного берега реки. В дымке теряются вершины гор, поросших лесом. Однако вся эта красота отделена от мирной жизни колючей проволокой и наблюдательными вышками. Люди здесь попадаются редко — несмотря на то что власти экономически стимулируют местных жителей, желающих жить здесь немного — чувствуется дыхание войны. Абсурдность ситуации заключается в том, что причины, разделившие единый народ, абсолютно искусственны — они порождены идеологией.

Многие годы предпринимаются попытки воссоединения нации. С южнокорейской стороны через реку был построен огромный автомобильный мост, который так и называется — «Мост воссоединения нации». Еще один примечательный местный объект — железнодорожная станция Дорасан на Транскорейской железной дороге. До Сеула отсюда 56 км, до Пхеньяна — 205 км. Рассказывают, что иногда на последнюю станцию приходит служебный поезд, на котором написано: «Хочу ехать дальше».

На мосту происходит проверка документов — попасть в ДМЗ без паспорта и предварительного согласования невозможно. Далее, минуя блокпосты, дорога идет через лес, огороженный сеткой с колючей проволокой. На сетке висят таблички «Опасно!» на трех языках. Надпись соответствует действительности — со времен войны в лесу сохранились минные поля.

Однако все мои попытки что-либо увидеть на противоположной стороне не увенчались успехом — казалось, что территория по ту сторону границы совершенно безжизненна. А вот природа была прекрасна везде — она как бы демонстрировала полное безразличие к искусственным человеческим построениям.

Туннель пробит в скальной породе на глубине 73 метра, его длина достигает 1635 метров, из них 435 метров проходят под ДМЗ. О выработке сообщил перебежчик. Строили его долго, проходя до двух метров в сутки. По слухам, таких туннелей было построено около 20, но в настоящее время найдено только 4. В туннель № 3 можно спуститься.

Читайте также  Авиабилеты без пересадок в Баку

Перед спуском выдают каски и рекомендуют воздержаться от «погружения» людям с плохим здоровьем. Каску я оценил очень скоро, едва не разбив голову об острые выступы камней. Рекомендацию понял на обратном пути — длинный, достаточно крутой уклон, пешком преодолеть непросто. Фотографировать и снимать на видео внизу запрещено — все-таки военный объект. Сумки и камеры полагается оставлять наверху в камере хранения.

Спуск в туннель имеет длину около 300 метров. Еще несколько сот можно пройти по горизонтальной выработке до границы ДМЗ. Далее путь преграждает колючая проволока и бетонная стена с железной дверью. За ней — Северная Корея. Хочется надеяться, что в ближайшем будущем посетители туннеля будут иметь возможность открыть эту дверь и продолжить путешествие по объединенной Корее.

После обеда возвращаемся в Сеул на официальные мероприятия, которые проходят в престижной гостинице WESTIN CHOSUN HOTEL. Сначала состоялось подписание «Меморандума о взаимопонимании» между FINNAIR и KNTO (Корейская национальная туристическая организация), а затем пресс-конференция, в которой приняли участие г-н Матти Ванханен (Matti Vanhanen), г-н Юкка Хиенонен, президент и исполнительный директор FINNAIR, г-н О Джи Чул (Oh Jee Chul), президент KNTO. Приветствуя финских партнеров, он, в частности, сказал: «Мы подписали Меморандум о взаимопонимании, предусматривающий тесное сотрудничество в развитии туризма: в привлечении европейских путешественников в Корею через скидки и приоритетное предоставление посадочных мест в лайнерах FINNAIR. В глазах Кореи, Финляндия — экологически чистая и живописная страна со сказочными густыми лесами и озерами, белыми ночами и северным сиянием, передовой промышленностью, родина Санта-Клауса, обладающая прекрасными культурой и искусством. Корея — страна с 5-тысячелетней историей, буддистским наследием и конфуцианскими обычаями, где сосуществуют современная и традиционная культура. Наряду с этим, имеет место «Корейская волна», повлиявшая на многие страны Азии проникновением культуры, кухни, кино, музыки. Корейское судостроение — крупнейшее в мире, а автомобильная промышленность — в первой пятерке».

По окончании пресс-конференции состоялся роскошный гала-ужин с участием представителей правительств, предпринимателей, общественности, а также дипломатического корпуса, аккредитованного в Сеуле. В перерыве в официальной части я подошел к президенту FINNAIR и договорился об интервью во время обратного полета. Два дня в Сеуле пролетели как одно мгновение. Опять уютный салон лайнера и возвращение в Европу. После пары часов полета подходит милая Ханна-Кайса и говорит, что г-н Ю. Хиенонен готов встретиться со мной.

Читайте также  У нас на сайте можно купить авиабилеты на прямые рейсы без пересадок по очень дешевым ценам!

— Вчера вы подписали «Меморандум о взаимопонимании» с Корейской национальной туристической организацией (KNTO). В чем суть этого документа?

— Одна из главных задач Меморандума — проведение маркетинга Корейской Республики как объекта туристического направления. Это рамочное соглашение, в соответствии с которым FINNAIR и KNTO будут организовывать различные мероприятия для продвижения Кореи в Европе.

— Планируете ли вы работать на рынках третьих стран, в частности на российском?

— Восемьдесят процентов пассажиров наших азиатских направлений являются иностранцами. Финляндия, имеющая пятимиллионное население, — маленькая страна, поэтому мы вынуждены искать клиентуру в других странах, например в Российской Федерации.

— Когда вы готовились к открытию линии Хельсинки — Сеул, учитывали ли, что KOREAN AIR совершает полеты в Санкт-Петербург? Не станет ли эта компания вашим конкурентом?

— Мы надеемся, что основная наша клиентура на корейском направлении будет из стран Северной Европы и других государств ЕС. Сеть маршрутов FINNAIR, связывающих Хельсинки с 40 различными городами Европы, привлекает достаточно много пассажиров. По сути, мы с KOREAN AIR занимаем разные ниши перевозок и не вступаем в прямую конкуренцию — ведь самолеты компании летают только из Сеула в Петербург.

— Визит премьер-министра Финляндии совпал с открытием новой линии в Сеул? На каком самолете он прилетел?

— Впервые мы услышали об этом визите год назад и тогда предложили совместить его с открытием новой линии. Наше предложение было принято, так как это хорошо для имиджа страны, бизнеса, культуры и туризма. Господин премьер-министр прилетел на рейсовом самолете, мы сидели в соседних креслах.

— Какие новые направления в Азию в планах FINNAIR?

— Мы активно развиваем азиатское направление, особенно в последние три года. Сегодня наши авиалайнеры выполняют 70 полетов в Азию еженедельно. Сейчас, как у вас говорят, надо перевести дух и отдышаться. Думаю, что теперь главная задача — закрепиться на этом динамично развивающемся рынке, увеличивать частоту полетов, а дальше время покажет, как действовать.